Дневники вампира»: «Когда я умирал» (финал сезона) – Возможны последствия. Обзор от Крисси Кэлхаун

И вот всё закончилось. Это поразительно, когда задумываешься о том, сколько всего произошло — сколько потеряно жизней, насколько изменились персонажи, сколько было захватывающих моментов — с «Возвращения» в сентябре. Этот финал, следующий за наполненным действием и снявшим проклятие эпизодом «И восходит солнце», скорее был похож на развязку, чем финал прошлого сезона, но эпизод «Когда я умирал» не только разрешил кое-какие мучительные вопросы, этот эпизод оставил нас с тем, что мы приняли как должное, как всегда запутанное, так что мы можем провести все лето, размышляя над судьбой наших друзей в Мистик Фоллс. 

Начавшись с дома Гилбертов в молчаливой печали, сериалу удалось заставить меня плакать еще до того, как появилось название эпизода. Джереми поставил фотографию Елены и Дженны рядом со своей кроватью, а на столике рядом с кроватью Дженны все еще стоит кружка; эти детали делают горе Гилбертов реальным и сильным. Как Деймон говорит Елене в своей вежливой просьбе простить его, Елена знает, как работает процесс страдания; они с Джереми уже проходили через это, когда умерли Миранда и Грейсон. Теперь, через два дня после смерти Дженны, Елена хочет, чтобы они продолжили жить, зная, что на определенном этапе все снова придет в норму. В Мистик Фоллс это означает пикник на площади и «Унесенные ветром». Прежде чем Елена узнает, что Деймон умирает, ее внимание сконцентрировано на том, чтобы помочь брату справиться с горем. И когда она оказывается в опасности, Джереми отказывается сидеть, сложа руки — он должен найти сестру. Семейные узы – самая важная вещь для Гилбертов, точно также, как и для Стефана и Элайджи, что было показано в этом эпизоде. К несчастью для Элайджи, у Клауса другие идеи насчет семьи — семья для него – скорее груз, перевозимый в гробах — и он убивает брата, чтобы весь «комплект» Древних стал полным.

Образовавшуюся пустоту в этом эпизоде восполняет мистер Аларик Зальцман. Он горюет из-за смерти Дженны и пьет слишком много алкоголя в Мистик Грилл, потом сразу же направляется к Деймону, когда узнает, что тот при смерти, а потом он приходит к Джереми, Аларик - действительно ключевая фигура в финале. Цитата: «Сто грамм»; «Мы оба еще недостаточно пьяны для подобного разговора»; он приходит к обезумевшему Деймону, вооружившись стрелой с вербеной; он понимает, что Джереми хочет, чтобы он остался в доме, но не спрашивает — и он решает спать на диване, а не в комнате Дженны (так грустно и благородно); и он обеспечивает такую нужную легкость и заставляет Джереми улыбнуться, когда передразнивает Бонни. Великолепный эпизод для Рика. Пусть будет больше эпизодов с пивом и кровью в 3 сезоне.

Равновесие и наказание: в то время, как в самом термине «служанки природы», есть некая внутренняя доброта, за последние два сезона мы поняли, что ведьмы – создания не без собственных правил. В потрясающей сцене (как-то жутковато слышать голос Бьянки Лоусон из уст Кэт Грэхем), Стефан взывает к Эмили Беннет, осуждая ее желание наказать Деймона, отказываясь рассказать о лекарстве от укуса оборотня, хотя она называет это «равновесием» в природе. Мы видели, как другие ведьмы работают на благо собственных целей или же на благо зла, и этот эпизод напомнил нам о том, что Бонни не должна забывать о том, что она поддерживает равновесие. Ранее в этом сезоне, она испытывала пределы своих собственных сил, она брала силу у Луки без его согласия, и сейчас она вызвала гнев 100 ведьм, потому что слишком часто к ним возвращается, чтобы получить еще силу. Независимо от ее мотивов (спасти любимого или победить Клауса), Бонни отодвинула рамки колдовства, и за эту кажущуюся алчность придется заплатить не только физическими последствиями (как Стефану придется заплатить невероятную цену за то, чтобы спасти Деймона). Возможно, из-за того, что Эмили когда-то заботилась о Гилберте, она дает Бонни силу спасти Джереми, но этот огромный источник силы, размещенный на месте убийства ведьм, теперь под запретом для Бонни.

Не завидую шерифу, занимающему такую должность в городе, заполненном вампирами, оборотнями, ведьмами и гибридом. В особенности, когда «злобные монстры» - твои друзья и даже дочь. Хотя неожиданная настойчивость Кэрол Локвуд на том, что необходимо что-то делать с вампирами, мотивирована исключительно необходимостью сценаристов в том, чтобы Лиз Форбс перешла к активным действиям, результаты того стоили. Когда ты связываешься с вещами, которых не понимаешь, это всегда имеет свои последствия, и Лиз не обратила внимания на предупреждения Аларика и Елены. Вместо этого она приходит в бар, вооруженная пистолетом, и убивает Джереми. Несмотря на то, что Лиз знает о вампирах чуть ли не всю жизнь, она не понимает, что представляет из себя в реальности мир сверхъестественного — она не знает, что пытается сделать Кэролайн, давая Джереми свою кровь, она не осознает, что она действительно убила Джереми, и ей просто повезло, что Бонни смогла вернуть его к жизни. Несмотря на это, дочь Лиз убеждает ее в одном: Кэролайн все еще Кэролайн, ее маленькая девочка. Она все еще та, кем была всегда, и заслуживает даже больше восхищения со стороны своей матери за тот вампирский выбор, который она сделала. Кэролайн не хочет, чтобы страх и дальше их разделял, и эти объятия были такими долгожданными для них обоих.

Братский долг: как и Элайджа, Клаус дает обещания с осторожностью: он сказал правду о семье — их тела не были похоронены в море — и он сдержал слово, сказав, что воссоединит Элайджу с ними. Он просто не уточнил, будет ли Элайджа при этом жив или нет. Хитрый дьявол. Клаус описывает сам себя, как того, кого редко удается обмануть, описание, которое, рискну это сказать, относится также и к Элайдже — за исключением случаев, когда дело касается Клауса. Параллели братьев-вампиров продолжаются и в этом эпизоде: как Деймон сказал о Стефане, Элайджа убирает беспорядок за своим братом (по мере того, как Клаус раскрывает в себе оборотня), и то, что Клаус заставляет Стефана перейти к человеческой крови, - хорошо закрученная инверсия того действия, которое дало начало жизни братьев в качестве вампиров. Стефан вынудил Деймона выпить крови, чтобы завершить превращение, чтобы брат был с ним навечно. И вот, много лет спустя, Стефан все еще несет этот груз, чувствуя ответственность за все поступки, которые совершает Деймон, и вину за то, что сделал это для своего брата.

Заставив Стефана пить кровь, Клаус воскрешает монстра внутри него, темного и злого, которого Стефан пытается похоронить каждый день. Отражение прошлого становится еще более ярко выраженным, когда Клаус представляет Стефану «подарок» - девушку, кровь которой он может выпить, Клаус делает первый укус, чтобы пошла кровь и чтобы девушка стала еще более неотразимой для Стефана, точно также, мы видели, сделал Стефан в «Кровных братьях». Чтобы доказать, что он больше, чем «просто бесполезное создание» (самое краткое и нелепое описание нашего героя), Стефан должен убить девушку, чтобы соблюсти правила сделки, которую он заключил с Клаусом, его клятву «быть адским помощником» и риппером. Ее убийство – это не просто утоление жажды вампира в человеческой крови, это удовольствие от охоты и убийства. И развращение Стефана Клаусом, похоже, завершает процесс того, как Стефан входит во вкус. Тот, кого Деймон назвал «героем» всего несколько часов назад, снова становится убийцей.

Став свидетельницей сделки, заключенной между Клаусом и Стефаном, Кэтрин описывает это как «самопожертвование ради спасения Деймона». Цена за спасение Деймона – жизнь, которую Стефан создал в Мистик Фоллс, его друзья, Елена и его личность как вампира, который сражается за то, чтобы быть как можно человечнее и уважает человеческую жизнь — отказываясь забирать ее ради собственного пропитания или удовольствия и высоко оценивая священность права на жизнь (в отношении которой Клаус продемонстрировал полное отсутствие уважения). Стефан попал в ловушку сделки с дьяволом: если он нарушит слово и откажется делать то, что говорит Клаус, он гарантирует, что его брат, Елена и все, о ком он заботится, станут жертвами мстительного Клауса, гибрида, которого невозможно убить. Что же, черт возьми, случится со Стефаном, в следующем сезоне? Следует ли сказать переселенцам всего мира «прощай»? Мы слышали о темном прошлом Стефана и взглянули на него в «Званом ужине», но я предполагала, что после того, как он встретил Лекси и она помогла ему обрести свой путь, его дни монстра закончились. Очевидно, нет: он был таким легендарным риппером, уничтожив целую деревню в 1917 году, что самый плохой из всех плохих слышал о его аппетитах к разрушению.

Это иронично, но потребность Стефана творить добро, в его человечности, снова и снова причиняла ему неприятности, но еще никогда ставки не были настолько высоки. Его чувство вины и долга перед своим братом, его потребность разобраться с ситуацией во что бы то ни стало, заставили его сразу же сказать Клаусу, что он сделает все, что тот захочет, в обмен на лекарство. А то, что хочет Клаус, - всё, что может отдать Стефан: всё, о чем он заботится, и всё, с чем так долго боролся.

Общий момент в «Дневниках вампира» - то, что всегда есть выбор — осознание, к которому Деймон приходит в отношении своей любви к Кэтрин и его ответственности за то, что он стал вампиром. Стефан сделал неправильный выбор в этой сделке с Клаусом? Стоит ли жизнь Деймона того разрушения, которое допустит Стефан, будучи слугой Клауса? Мыслим ли вообще какой-то другой вариант для Стефана, всегда героя?

Признания умирающего: в начале эпизода Деймон готов умереть: он хочет получить прощение Елены, прежде чем пытается убить себя. Стефан отказывается принять этот выбор, не позволяя Деймону умереть и заперев его. Пока Стефан вместе с Бонни ищут лекарство, он надеется на лучшее и ожидает худшее, направляя к Деймону Аларика и Елену, чтобы те могли с ним попрощаться, а также дать Деймону надежду на то, что возможно, существует лекарство.

Как мы видели с Роуз в «Падении», болезнь и страдания Деймона дают ему время поразмыслить над 150 годами выбора, обдумать боль, которую он причинил, и путь, по которому пошел, по мере того, как его подсознание мучает его видениями из прошлого с мудростью, наконец понятой в настоящем. Деймон предполагает, что думает о нем Аларик, он обвиняет себя в смерти Дженны и обращении Изабель. Перед Еленой Деймон извиняется за всю ту боль, которую он ей причинил. И возможно, что наиболее важно, за вампира, который был создан и был управляем любовью к Кэтрин на протяжении почти всего его существования. Деймон понимает, это был его собственный выбор любить Кэтрин. Он берет на себя ответственность за решение выпить ее крови; первый шаг в процессе превращения в вампира, который он сделал самостоятельно, это не была вина Стефана. В галлюцинации Деймона Елена говорит ему, что Кэтрин играла с ним, что он мог свободно сказать ей «нет» в любой момент. Хотя Деймон и сожалеет о том, что сделал неправильный выбор, он также понимает, умирая, что если бы он не пошел по пути, который он выбрал, он бы никогда не встретил Елену. На городской площади помешательство Деймона приводит к тому, что он не различает прошлое и настоящее, Кэтрин и Елену, и он кусает Елену, пьет ее кровь, совершая еще одну вещь, о которой потом сожалеет, и которую потом Елена прощает на его смертном ложе.

В последние спокойные мгновения, больше не терзаясь, Деймон говорит Елене просто и покорно, что он знает, что она всегда будет любить Стефана, но он любит ее. Эта сцена нашептанных признаний была невероятно душераздирающей и идеальной: он просто хочет, чтобы она знала, что он ее любит, и она это знает. На протяжении всего сезона Деймон пытался быть тем, кем, как он думал, хочет видеть его Елена — быть хорошим — и она говорит ему то, что значит для него очень многое: что он нравится ей такой, какой есть.

Пока он умирает, в эти моменты, которые им обоим кажутся их последними мгновениями вместе, все плохие поступки прощаются, и расстояние между ними сокращается. Мысль о том, что это конец, дает им возможность быть друг с другом без преград; у них не осталось времени, они должны сказать то, что чувствуют. Когда Елена поцеловала Деймона, мне это показалось даром, прощанием, чем-то, что будет означать для Деймона целый мир, и чем-то, что Елена хотела ему дать. Круг замкнулся, это путь от начала сезона, когда Деймон думал, что поцеловал Елену, а та сказала ему, что никогда бы этого не сделала, до этого момента, когда Елена, впервые, говорит настоящее «прощай» тому, кого любит и кто умирает. Все остальные, кто ее покинул, сделали это быстро и неожиданно, не дав ей возможности по-настоящему попрощаться…

И тогда в комнату танцующей походкой врывается Кэтрин с лекарством, которое Стефан добыл для брата, пожертвовав всем — Сальваторе, которого, как думала Елена, она теряет, спасен, а тот, с которым она не попрощалась, возможно, ушел. С Кэтрин в комнате, Елена сразу же отдаляется на некоторое расстояние от Деймона, но Кэтрин заметила связь и сказала своему двойнику, что это нормально любить обоих. С учетом того, что Стефан снова стал риппером, а Деймон вернулся к жизни, как будут развиваться взаимоотношения между тремя основными персонажами в следующем сезоне? Кэтрин вернула свой долг Деймону, добровольно принеся ему лекарство, покинет ли она Мистик Фоллс, снова ли пустится в бега от Клауса? Или же она останется там, продолжая осложнять и без того сложную ситуацию между братьями и двойниками?

Джереми?: У меня эмоциональный всплеск, когда дело доходит до Вики Донован, когда она появилась, я просто потеряла контроль. Последствия возвращения Джереми к жизни, похоже, связаны с другой стороной — он чувствует (сначала слышит, потом видит) Анну и Вики, двух вампиров, которых он любил и которые были убиты. Но они здесь, в доме Гилберта. Мне понравился этот поворот — шок от того, что мы увидели двух любимых персонажей, которых уже не надеялись увидеть снова — и я верю в то, что сценаристы будут развивать новую способность Джереми таким образом, чтобы умерший персонаж появлялся. (Не будет так тяжело в эмоциональном плане, если мы будем знать, что кто-то, кого убили, появится в следующем эпизоде, чтобы поговорить с Джереми.) Что именно это означает, только предстоит узнать (см. тонны моих вопросов ниже), но то, что Джереми вернулся из мертвых другим, однозначно — больше он не просто человек, он связан со вселенной сверхъестественного, и прошлое, которое сформировало его, теперь в буквальном смысле, его настоящее.

Несмотря на размах и количество неожиданных поворотов и захватывающих событий, свернутых шей, вырванных сердец, пролитых слез, снятых рубашек, отрезанных пальцев, двойников, страшных и ужасных Древних, трудно поверить, что 2 сезон подошел к концу. Это был невероятный сезон для тех, кто упорно работает над тем, чтобы «Дневники вампира» превосходили наши ожидания. Я хочу поблагодарить всех гениев, которые стоят за сериалом — мы любим вас, вы должны знать это.

Захватывающий момент: «Тебе нужно было познакомиться со мной в 1864 году. Тогда бы я тебе понравился». «Ты нравишься мне сейчас. Такой, какой ты есть».

Правила: Лекарство от укуса оборотня – кровь Клауса. Будучи гибридом, Клаус может превращаться в волка по желанию. Также, он может использовать кинжал, чтобы убить брата, при этом сам не умирает (в отличие от обычного вампира, который бы умер). Бонни может устанавливать связь с духами умерших ведьм, чтобы просить их о помощи, сначала, чтобы получить информацию о лекарстве для Деймона, затем, чтобы попросить помощи для воскрешения Джереми из мертвых. Ведьмы предупреждают Бонни о том, что будут последствия, и мы видим это: Джереми видит мертвых.

Неясные моменты:

Кто-нибудь еще заметил, что сцена между Клаусом и Стефаном в квартире Аларика была немного урезана? Прямо перед рекламой Клаус прижимает Стефана к стене; а после они уже в середине комнаты, Клаус вонзает в него кол, а Кэтрин говорит от его имени. Похоже, там кое-что пропустили, переместив их с одного места на другое.
Кровь Клауса является лекарством от укуса оборотня, потому что он активный гибрид? Если бы он не снял заклятие, и оборотень в нем все еще был усыплен, его кровь смогла бы вылечить Деймона? Как Клаус узнал, что его кровь является лекарством?
Почему Мистик Грилл был закрыт? Куда жители Мистик Фоллс отходили в уборную во время эпически длинных «Унесенных ветром»?
В «Последнем танце» Бонни умерла, а потом вернулась к жизни, но (насколько нам известно) у нее нет способности видеть мертвых, как у Джереми. Это потому, что использованное заклинание было направлено на то, чтобы притвориться мертвой, в противопоставление действительному возвращению из мертвых?
Кэтрин смогла войти в дом Сальваторе, чтобы доставить кровь, хотя Елена ее туда не приглашала. Но как напомнила нам Кэтрин во время небольшого обмена информацией с Еленой, Елена умерла. Мне кажется, любой вампир может попасть в дом Сальваторе, поскольку Елена не была восстановлена в качестве владельца дома после своего воскрешения. И если это правда, то любой вампир может попасть и в дом Гилбертов, поскольку оба выживших обитателя, Елена и Джереми, умерли.

Другие мысли и вопросы перед 3 сезоном:

Помните, как Елена разбила окно стулом в отделении полиции? Огонь Петровых.
Бонни была в своей спальне во время чата с Джереми и по совместительству скрытой рекламы? Мы увидим, где Бонни живет в 3 сезоне?
Клаус и Стефан планируют покинуть трагический небольшой городок Мистик Фоллс. Какие-либо предположения о том, куда они направятся? Или о том, что действительно нужно Клаусу от Стефана? Еще кто-нибудь заметил несомненную химию между этими двумя?
У всех ли Древних в гробах в сердцах кинжалы? У Клауса полный набор кинжалов, сделанный одной из его преданных ведьм? Тот кинжал, который привез с собой Джон Гилберт (тот, который дважды был в Элайдже, а затем был отдан ему Еленой) все еще где-то лежит или это тот кинжал, который Клаус вонзил в брата?
А Джереми сможет видеть других умерших людей? (Например, Дженну?) Его связь будет ограничена теми, кто был сверхъестественным, или он сможет видеть всех, в том числе и своих родителей? А эти призраки доброжелательны? Присутствие двух бывших станет преградой для его отношений с Бонни? Джереми поделится своей способностью или оставит ее для себя? Если у Джереми есть связь с миром сверхъестественного, делает ли это его в каком-то смысле сверхъестественным? Кольцо Гилбертов работает только для людей, возможно, для тех, у кого нет сверхъестественного происхождения (как двойник). Джереми все еще считается человеком?

Как, черт возьми, мы переживем целое лето с четвергами без «Дневников вампира»?

Источник: twilightrus.com





Похожие новости:

Комментарии

Оставьте комментарий

Форма входа

До новой серии

3 серия:

промо 21 серии

Комментарии

Кет красотка! Отличная фигурка!

точно )))
можно и без заката biggrin

Более божественным может быть только....Обнаженный Йен на фоне заката!  biggrin

Облако Тегов

Рейтинг сайта

Рейтинг вампирских сайтов РуНета

Мини-чат

Опрос

Оцените наш сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Набор в команду сайта

Проводится набор активных, талантливых людей в команду сайта. Присоединяйся к нам!

Подробнее...

Связь с админом

Аватар админаemail: Akira_13@mail.ru

Наш баннер